The Final Station

Сегодня выходит The Final Station. Почему-то чувствую себя школьником, который экономил на школьных обедах, продавал кэпсы и купил наконец-то заветный желтый картридж для Dendy. Который никак не может усидеть на месте, смотрит на этот картридж, любуется и никак не может дождаться момента, когда он придет домой и поставит заветную игру в приставку и с головой погрузится в этот волшебный мир игры :)


The Final Station это игра про постапокалиптичный мир, в котором вы машинист поезда путешествующий от станции к станции. Вы подбираете пассажиров, ухаживаете за ними, сражаетесь с толпами зомби и исследуете мир. Вы выживаете. Более 30 станций со своей историей, местностью и обитателями.

Игра выходит сегодня на PC (Steam) и PS4, на Xbox One игра выйдет 2-го сентября. В Steam доступен предзаказ http://store.steampowered.com/app/435530/, на консолях предзаказа нет.

Git

Недавно с коллегой посмотрели в канал gitlab в рабочем Slack и ужаснулись. Инженеры коммитят папочки с бинарниками прошивок, при этом папочки аккуратно названы номерами сборок прошивок:

  • Firmware v1.1
  • Firmware v1.8
  • Архив

Да, на русском языке. Сообщения к коммитам тоже пишут на русском, ну да ладно. Вчера серверный разработчик ходил к инженерам “помочь с git”, пришел чуть ли не седой. Говорит они берут проект, копируют папку и получают новый проект. Внутри конечно не вычишают .git и тащат за собой репозиторий другого проекта и так эта репа тянется из проекта в проект…

Решили срочно провести лекцию по git для инженеров на этой неделе :)


Сегодня утром наткнулся на репу одного товарища, который выполняет тестовые задания компаний и решает задачки по программированию. Только вот репозиторий у него странный и я категорически против такого подхода.

У него проекты в одном репозитории и разложены по папкам:

  • cpp
    • dll
    • tree
    • vector
  • javascript
    • framework
    • travels

А в корне репы лежит файлик git.sh следующего содержания:

#!/usr/bin/env bash
git add .
git commit -m "update"
git push origin master -f

Не знаю как в других компаниях, но у нас за такое могут по лицу ударить. Сообщения к коммитам нужно писать осмысленно, однажды сами себе спасибо скажете.


Сам я познакомился с git 1.5 года назад и было это так.

Раньше, когда я много писал на Delphi, я не использовал никаких средств для версионирования кода. Я копировал папку проекта и дописывал к ней название новой функциональности, а когда доделывал, то копировал изменения обратно в проект. Так продолжалось много лет, я терял исходники, путался и удалял или заменял не то, ломал программу, а истории для отката не было.

Со средствами для версионирования кода я впервые познакомился, когда устроился на работу в университет. В университете использовали SVN. Мы хранили репозиторий в отдельной папочке, а код из рабочей директории переносили руками через Araxis Merge. Это было муторно, но зато это помогало избежать конфликтов. Потом я переехал в Петербург и устроился на работу в проект 4Shared Music. Тут тоже использовали SVN, но уже было гораздо лучше. Коммиты делались из рабочей папки, веточки и никакого Araxis Merge.

Когда я пришел на работу в Ready For Sky, то мне довелось познакомиться с git. Я много слышал о нем, но плотно поработать не доводилось. Изначально мы внедрили Git Flow, коллеги прочитали для лекцию о пользе и удобстве этой методологии. Отдельные веточки под новые функциональности, релизы и хотфиксы это правильно.


В заключение посоветую почитать о git. Изучить git на практике можно на специальных сайтах, таких как https://try.guthub.io (на английском), http://pcottle.github.io/learnGitBranching/ (реализовано в виде игры с уровнями, присутствует русский язык)

Twitter

Некоторые возможно заметили, что я уже давно не появляюсь в твиттере. Просто однажды осознал, что твиттер из места моментальной доставки новостей превратился в средство устроения срачиков, нытья и прочих некрасивых вещей.

Я решил попробовать перестать писать и читать твиттер. Просто взял и удалил отовсюду твиттер клиенты. Первые дни было трудно, хотелось зайти и почитать что там у хохлов, но потом вроде привык.

Теперь без твиттера буду стараться писать в блог побольше, так что подписывайтесь и заходите сюда почаще :)

Жизнь с SSD

SSD

Однажды вечером я захотел покодить, но за компьютер садиться не хотелось. Усевшись поудобнее на диван, я взял свой старенький Macbook Pro 13″ mid 2012 и запустил Android Studio. Машинка меня радует, тут проц Core i7 2.9 GHz, 8Gb RAM и жесткий диск на 750Gb… Так, стоп! Нет, жесткий диск меня совершенно не радует, он на 5200 оборотов в минуту и это очень медленно!

Я уже очень давно смотрю в сторону SSD. На ПК у меня стоит Windows на SSD и там всё просто летает, чего не скажешь про макбук. Система запускается ОЧЕНЬ долго. Порой ждать приходится минуты 3-4 до экрана ввода пароля, потом примерно столько же он тупит после ввода пароля загружая программы.

В какой-то момент мне это надоело и я решил посмотреть цены на SSD. От цен мне стало грустно и я приуныл :( Так я проходил с ноутбуком ещё месяца 3 и плюнув на цены, взял себе SSD на 240Gb.

Я рассматривал вариант с установкой SSD на основное место и установкой текущего HDD в оптибей вместо привода дисков, которым я всё равно не пользуюсь, но в итоге отказался от этой идеи. Я поставил SSD, а привод дисков вообще убрал. HDD я поставил в купленный кейс с USB 3.0 и теперь у меня есть “флешка” на 750Gb.

После установки SSD, я поставил операционную систему (кстати, мне очень понравилось как это реализовано на маках: во время включения зажимаете CMD+R, система скачает образ из интернета и установит). Скорость работы меня очень порадовала, система загружается очень быстро, а программы теперь просто летают. Та же Android Studio теперь запускается несколько секунд, а не минут, как это было раньше.

В заключение скажу, что SSD с легкостью оживит вашу старую машинку, которой уже лет 6-7. Покупайте SSD, не пожалеете!

Super Meat Boy вышел на PS4 и PS Vita

Meat Boy

6-го октября состоялся релиз игры Super Meat Boy для консолей PS4 и PS Vita. Знаменитый платформер, вышедший 5 лет назад, изначально был доступен только для Xbox 360 и PC. Я ждал эту игру очень долго и вот наконец-то она вышла для консолей Sony текущего поколения.

image

Super Meat Boy это традиционный консольный платформер, который требует высокой точности управления персонажем. Игроку необходимо управлять маленьким квадратным персонажем, лишенным кожи. Зовут его Meat Boy (Мясной Парень) и он должен спасти свою девушку Bandage Girl (Пластырь-Девочка), которая сделана из бинтов. Главным злодеем игры является Dr. Fetus (Доктор Зародыш). Игрок, управляя главным героем, должен использовать его способность скользить по стенам и провести его через сотни уровней, которые содержат различные ловушки, такие как циркулярные пилы, иглы, лаву, и спасти Bandage Girl. Жизни в игре не ограничены, умирая игрок появляется в начале уровня.

В качестве благодарности за длительное ожидание, разработчики сделали игру доступной бесплатно для подписчиков PS Plus. Так что бегите качать игру, а я пойду бороться с боссом. Всем добра! ;) image